15 авг. 2012 г.

10 способов поднять Вашу программу лояльности на новый уровень


Уже ни для кого не секрет, что лояльные клиенты – это актив любой компании. Поэтому компании, которые выстраивают долгосрочные стратегии, придают большое значение клиенториентированности и программам лояльности.
 Между тем, не все программы лояльности имеют успех и причин тому множество.  В этой статье приведу 10 способов повышения эффективности программы лояльности и получения большего числа лояльных клиентов. Это 10 проверенных ключевых моментов, используя которые любая компания, независимо от опыта и успеха на рынке, повысит отдачу от своей работы с клиентами. Проверьте себя по этому «чек-листу» и найдите свои точки роста.


1 способ

Ведите клиентскую базу данных. Собирайте данные о клиентах, и их покупательском поведении. Изучайте своих ключевых клиентов, приносящих наибольшую прибыль. Избегайте оттока клиентов. Используйте CRM-систему  для сбора, хранения и анализа данных о клиентах.


2 способ

Введите экономичные формы материального поощрения клиентов: перейдите на бонусы или баллы, откажитесь от больших скидок. Поощряйте нужное для компании проявление лояльности. Ведь Вы не думаете, что лояльность можно купить? Тогда зачем терять прибыль?


3 способ

Компенсируйте это созданием условий эмоционального воздействия на покупателей – Ваша уникальность должна выражаться не в низких ценах, а в оригинальной атмосфере. Или используйте, к примеру, очень популярные сегодня техники геймификации.


4 способ

Сократите структуру расходов. Проведите исследование среди Ваших клиентов и поймите, что для них является важным в Вашем сервисе, в Вашем продукте, а что не имеет значения.


5 способ 

Дайте клиентам то, что им нужно. Периодически пересматривайте свою линейку продуктов, проводите АВС-анализ ассортимента или используйте для этого, к примеру, бостонскую матрицу. Проанализируйте также, что еще можно предложить Вашим ключевым клиентам для того, чтобы они оставались с Вами. Постоянно проводите мониторинг удовлетворенности клиентов Вашим ассортиментом.


6 способ

Вы не одни на рынке, получить Ваших клиентов хочет множество конкурентов. Повысьте скорость распространения влияния Вашей компании. Для этого не обязательно использовать массовую рекламу, есть менее затратные и более действенные способы.
Вот 3 из них: а) выявляйте среди клиентов ваших «промоутеров», организовывайте специальные акции для них;
 б) используйте социальные медиа для продвижения компании;
в) установите партнерские отношения с неконкурирующими компаниями.


7 способ

Поощряйте особенно верных покупателей, которые долгое время остаются с Вами. Создайте «Клуб» для ВИП-клиентов или организовывайте специальные мероприятия для них, предлагайте дополнительный сервис. Для таких клиентов очень важен фактор признания их ценности для компании, помните об этом.


8 способ

Оптимизируйте Ваши информационные системы. Дайте своим клиентам возможность общаться с компанией удобными для них способами для них.


9 способ

Повышайте рентабельность инвестиций в маркетинг и рекламу. Снизить издержки на неэффективную рекламу и маркетинг  можно разными способами, в том числе и с помощью анализа базы данных, сегментации клиентов и изучения опыта Ваших маркетинговых воздействий на клиентов. Имея качественную базу данных можно составлять  четкие финансовые прогнозы маркетинговых мероприятий.


10 способ

Оптимизируйте обучение и воспитание своих сотрудников: основа лояльности клиентов  - это хорошо обученные, воспитанные и клиенториентированные сотрудники.
Если Вы знаете своих клиентов, изучаете их удовлетворенность Вашим предприятием, то Вы знаете и то, какие действия Ваших сотрудников делают клиентов лояльными. Революционным подходом является составление программы обучения с учетом мнения покупателей. Именно  тому, что ценно для Ваших клиентов, и нужно обучать сотрудников. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий